Дневник Крузенштерна

Море вносит коррективы в планы барка «Крузенштерн».

Море всегда диктует свои правила, а ветер вносит коррективы в планы парусников. Так случилось и с УПС «Крузенштерн». 28 сентября, спустя три дня с начала старта III этапа Международной Черноморской регаты больших парусных судов, гоночный комитет официально объявил о завершении этого этапа регаты из-за переменчивого встречного ветра, не позволившего уложиться во временной лимит гонки. Всем судам было разрешено включить двигатели, чтобы успеть к 1 октября, началу торжественной церемонии открытия в болгарской Варне. Перед заходом в порт традиционно был объявлен долгожданный банный день. С самого утра курсанты и экипаж были заняты стиркой, уборкой палубы и судовых помещений. После полудня состоялась, так называемая, «капитанская проверка» – обход курсантских кубриков комиссией во главе со старшим помощником капитана по учебной работе Сергеем Геннадьевичем Усанковым и старшим помощником капитана Евгением Николаевичем Ромашкиным. Стоит отметить, что курсанты отнеслись к мероприятию очень ответственно, и по итогам проверки практически все кубрики получили положительные оценки. Варна встретила «Крузенштерн» густым туманом. После полудня молочная пелена рассеялась, и вслед за другими участниками регаты барк, наконец, ошвартовался в гостеприимном болгарском порту. Под ясным голубым небом немедленно были организованы состязания по перетягиванию каната и гонки на ялах. Несмотря на непривычные условия (вместо стандартного спортивного покрытия под ногами курсантов оказался золотистый болгарский песок), команда УПС «Крузенштерн» уверенно отстояла победила в перетягивании каната. Гонки на ялах, к сожалению, не принесли нам призовых мест, но ребята, не имевшие ранее опыта в гребле, выступили очень достойно. Основная же часть спортивных мероприятий состоялась на следующий день. Этот день был полностью посвящен спорту. Вечером состоялся парад экипажей участников Черноморской регаты больших парусников. Гостила армада парусников в Варне до утра 4 октября. Позади остались концерты, экскурсии и, конечно, праздничный салют. Впереди большой переход: проливы Босфор и Дарданеллы, Средиземное море, Атлантический океан и долгожданное возвращение в родные воды Северного и Балтийского морей. И снова в планах барка изменения – вместо запланированного ранее захода судна в порт Монте-Карло (Монако) решением Росрыболовства включен заход 10 октября в порт Патры (Греция)  с целью пополнения запасов пресной воды, а также в порт Танжер (Марокко) в период с 20 по 21 октября – для организации встречи на борту между делегацией Калининградского государственного технического университета с представителями Департамента морского рыболовства Королевства Марокко. За короткое время перехода Сочи – Варна курсанты КГМТУ освоили азы морской специальности, сделали пробные подъемы на мачты, поработали с парусным вооружением барка и такелажем. Наши ребята усердно стараются подтянуться до уровня опытных курсантов, которые проходят практику на борту УПС «Крузенштерн» уже на протяжении трех месяцев. Все курсанты с большим интересом изучают тонкости и мастерство парусного дела и проходят настоящую «Школу под парусами», которая навсегда останется в их сердце.

Зам.декана Морского факультета Бабина О.В.