Подготовка в УТЦ КГМТУ проводится на следующих тренажерах:
ГМССБ симулятор «TGS-5000» версия ПО 8.5, ООО «Транзас Навигатор», Россия (8 РМС, 1 РМИ)
Тренажер ГМССБ предназначен для отработки практических навыков радиосвязи при бедствии и обеспечения безопасности мореплавания.
Тренажеры ГМССБ производства Группы «Транзас» точно моделируют связь судно-судно и судно-берег, используя крайне реалистичные симулируемые системы наземной и спутниковой связи. Курсанты могут ознакомиться с различным оборудованием ГМССБ для связи при бедствии и связи общего назначения. Тренажер имитирует оборудование ГМССБ компании S.P. Radio, Thrane&Thrane и других производителей.
Точная имитация реального оборудования:
- Имитация полного набора оборудования SAILOR 6000;
- Возможно использование оборудования радиосвязи компании S.P. Radio/Thrane&Thrane трех разных типов: SAILOR Compact 2000, SAILOR System 4000, а также SAILOR 5000. Также возможно использование УКВ ЦИВ радиостанции FURUNO FM-8800S;
- Поисково-спасательный ответчик АИС от компании Jotron в соответствии с требованиями резолюции ММО MSC. 256 (84) как альтернатива радиолокационному спасательному ответчику с частотой 9 ГГц (требования вступили в силу 1 января 2010 года);
- Два рабочих места обучаемых дополнительно оборудованы компактной консолью Транзас, включающей реальные контрольные панели приборов системы SAILOR Program 4000.
http://transas.ru/products/TGS5000#description
Навигационный тренажерный комплекс «NT Pro – 6000», версия ПО 6.00, ООО «Транзас Навигатор», Россия (6 РМС, 1 РМИ)
Навигационный тренажер «NTPro-6000» (с полномасштабной визуализацией) предназначен для обучения и сертификации курсантов морских образовательных организаций, вахтенных офицеров, старших помощников, капитанов и лоцманов торговых и рыболовецких судов регистровой вместимостью 500 тонн и более. Тренажер соответствует требованиям Конвенции ПДМНВ-78 с поправками и требованиям модельных курсов IMO 7.01, 7.03, а также позволяет проводить обучение по программам, не упоминаемым в Конвенции. Тренажер NTPRO 6000 сертифицирован Министерством Транспорта РФ
Тренажер СЭУ предназначен для отработки практических навыков по эксплуатации судовых дизельных энергетических установок у персонала несущего вахту в машинном отделении.
Тренажеры машинного отделения производства Группы «Транзас»:
- охватывают важнейшие направления морского обучения в полном соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (ПДМНВ) с Манильскими поправками от 2010 г.;
- удовлетворяют требованиям конвенций и резолюций IMO и стандартам IEC;
Шлюпбалка грузоподъёмностью 6930 кг и шлюпка закрытого типа с двигателем на 50 посадочных мест, имитация подъёма человека из воды с помощью вертолёта, спасательные плоты на 6 мест, гидротермокостюмы, спасательные круги, переносные радиостанции. Тренажер «Шлюпочная станция» предназначен для отработки практических навыков спасения человеческой жизни на море.
Тренажер «Теплодымокамера» предназначен для проведения тренировочных занятий и сдачи нормативов пожарными аварийными партиями. Помещение дымокамеры двухэтажное, площадью 36 м2, оборудовано приточно-вытяжной и аварийной вентиляцией, системой орошения, камерами видеонаблюдения и громкоговорящей связью. Имеется манекен, имитирующий пострадавшего, различные люки, двери, вертикальные лестницы.
Программный комплекс «Дельта-Тест»
Программный комплекс «Дельта-Тест» предназначен для обучения и автоматизированной проверки знаний членов экипажей судов и слушателей учебных заведений в соответствии с международными и национальными требованиями.
В состав ПК «Дельта-Тест» входят следующие комплексы проверки знаний:
- ПЗ «Дельта- БЖС» программный комплекс для проверки знаний членов экипажей морских судов в соответствии с требованиями Главы VI МК ПДНВ-78 с поправками;
- ПЗ «Дельта-ОСПС», ПЗ «ОСПС.VI/6» программный комплекс для проверки знаний специалистов по охране судов и портовых средств в соответствии с требованиями Кодекса ОСПС;
- ПК «Дельта-Судоводитель» программный комплекс для проверки знаний судоводителей на соответствие национальным и конвенционным требованиям;
- ПК «Дельта-Инженер» программный комплекс для проверки знаний судомехаников и электромехаников на предмет соответствия национальным и конвенционным требованиям;
- ПК «Дельта-ГМССБ» для проверки знаний судовых радиоспециалистов ГМССБ;
- ПК «Дельта-Танкер» для проверки знаний персонала танкеров в соответствии с требованиями главы V МК ПДНВ с поправками;
- ПЗ «Дельта – ЭКНИС» программный комплекс для проверки знаний судоводителей по использованию электронно-картографических навигационных информационных систем;
- ПЗ «Дельта-Опасные грузы» для проверки знаний членов экипажей, ответственных за обработку груза на морских судах, перевозящих опасные вещества в упаковке;
- ПЗ «МКУБ-Тест» программный комплекс для проверки знаний экспертов внутренних проверок СУБ судоходных организаций и судового персонала в соответствии с требованиями МКУБ;
- ПЗ «Дельта-Матрос» программный комплекс для проверки знаний вахтенных и квалифицированных матросов;
- ПЗ «Дельта-Моторист» программный комплекс для проверки знаний вахтенных и квалифицированных мотористов;
- ПЗ «Дельта-Электрик» программный комплекс для проверки знаний судовых электриков.