Мерланг – вид рыб семейства тресковых, такое название выбрали для промыслового судна. Траулер строится по заказу АО «Норд Вест Ф.К.» в рамках программы инвестиционных квот. На борту предусмотрено оборудование для добычи и переработки, охлаждения и хранения рыбной продукции. Основные объекты промысла – камбала, сайда, треска и пикша. Трюм вмещает до 120 тонн охлажденной рыбы.
Судно строят для работы в Северном рыбопромысловом бассейне (Баренцево и Норвежское моря). Район плавания неограниченный, траулер будет совершать международные рейсы.
“Судно строится на российской верфи – Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе в Астраханской области. Это важный этап реализации программы по обновлению промыслового флота. Соблюдаются высокие экологические стандарты, созданы комфортные условия для труда и отдыха экипажа. Хочу поблагодарить всех причастных к реализации проекта – конструкторов, инженеров, корабелов и инвесторов”, отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Траулер готов на 80%. В ближайшее время специалисты будут выполнять обстроечные работы и пусконаладку оборудования. Ходовые испытания запланированы на второй квартал 2025 года.
Накануне сообщалось, что в бюджете РФ на технологическое лидерство заложили около 6 трлн рублей.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства
Фото: АО «Норд Вест Ф.К., Волго-Каспийское ТУ Росрыболовства
Вышло на ресурсах ФАР: