Новости университета

Круглый стол «КОНФЛИКТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»

24 марта состоялся Круглый стол «Конфликт как социальный феномен: причины и пути решения», организованный кафедрой общественных наук. В работе Круглого стола принимали участие преподаватели кафедры, студенты 1 курса технологического факультета и учащиеся 10-х классов МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа – гимназия №2 им. В.Г. Короленко». Среди приглашенных – декан технологического факультета доктор экономических наук, проф. Н.А. Логунова, зав. кафедрой социологии и социальной работы, доктор философских наук, проф. М.Л. Яковенко, директор МБУ «Информационно-методический центр» Н.Ш. Кокиева, кл. руководитель 10 класса Калмыкова С.В. и учитель обществознания Гурэу Э.К. Координатор Круглого стола и его организатор – кандидат философских наук, доцент Л.И. Кемалова. Соорганизаторы: кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы М.А. Никонорова и преподаватель кафедры общественных наук И.В. Игнатушко. С приветственным словом к участникам Круглого стола обратился проректор по воспитательной работе, зав. кафедрой общественных наук, доктор философских наук, проф. А.В. Гадеев. Он отметил актуальность обсуждаемой темы в свете событий, происходящих в современном обществе, и выразил уверенность в том, что обсуждение данной проблематики в молодежной среде будет полезно и поможет не только разобраться в теоретических вопросах, но и выработать стратегию и тактику поведения в конфликтных ситуациях с ориентиром на ненасильственное поведение. Работа Круглого стола предполагала рассмотрение нескольких блоков в рамках обсуждаемой проблематики: 1 блок – обсуждение теоретических вопросов, раскрывающих различные аспекты конфликта как социального феномена (философский, социологический, психологический, правовой): что такое конфликт? в чем его отличие от насилия? какие типы конфликтов вам известны? какие причины конфликтов вы знаете? что можно отнести к глубинным причинам конфликтов? что является сигналом к конфликтам? что такое эскалация конфликта? и др.; 2 блок – проведение тренингов и психологических тестов; моделирование ситуаций по обсуждаемой проблеме. Был проведен тренинг «Преодоление стереотипов», предложены игровые ситуации – «Пути выхода из конфликта», «Знаешь ли ты обряды и праздники народов Крыма?», а также поведены психологические тесты «Восприятие конфликта» и «Конфликтный ли вы человек?». 3 блок – рассмотрение правовых аспектов конфликта как социального феномена. Участникам были предложены правовые задачи по заданной проблематике. 4 блок – разработка алгоритма действия в конфликтной ситуации, выработка правил поведения в конфликтах. Все участники Круглого стола принимали активное участие в обсуждении вопросов. Необходимо отметить особую активность школьников, их заинтересованность обсуждаемыми проблемами. В целом, участники Круглого стола остались довольны мероприятием, отметив важность поднятой проблемы и оригинальность проведения Круглого стола, который включал в себя, помимо обсуждения чисто теоретических вопросов, и игровые формы, тренинги, решение задач и проблемных ситуаций, что позволило не снижать интерес к обсуждаемой проблеме в течение всего мероприятия. В заключительном слове директор МБУ «Информационно-методический центр» Н.Ш. Кокиева отметила важность таких встреч и выразила надежду на то, что такого рода мероприятия будут и в дальнейшем проводиться в рамках диалога высшей и средней школы.