23 декабря 2025 года на кафедре экологии моря Керченского государственного морского технологического университета состоялся очный этап первого городского профориентационного турнира «Зелёная миссия». Мероприятие, организованное при поддержке Управления образования Администрации города Керчи и Росприроднадзора по Республике Крым, объединило школьные команды, ставшие лучшими в заочном проектном этапе.
Турнир был направлен на популяризацию профессии эколога и предоставил учащимся 9-11 классов уникальную возможность применить знания на практике. В формате образовательного квеста финалисты прошли пять профессиональных станций: «Биоиндикация: Голоса природы», «Лаборатория: Следы загрязнителя», «ГИС-центр: Карта экологической тревоги», «Экоправо: Правовые инструменты эколога» и «Сортировочная». На каждой из них команды под руководством преподавателей кафедры выполняли задания, моделирующие реальные рабочие ситуации эколога.
Участники и почётные гости, включая представителей органов власти и надзорных ведомств, единодушно отметили очень высокий уровень организации мероприятия, насыщенную программу и живой, неподдельный интерес, который проявили школьники ко всем этапам турнира.
«Этот проект задумывался как мост между теорией и практикой, школой и вузом. Сегодня мы увидели, насколько талантливы и мотивированы наши будущие абитуриенты. Их проекты, посвящённые актуальным проблемам Керчи, и активная работа на станциях вселяют уверенность, что у экологии нашего региона есть достойная смена», — подчеркнула заведующий кафедрой экологии моря, кандидат биологических наук, доцент Наталья Александровна Сытник.
По итогам суммы баллов заочного и очного этапов были определены и награждены победители:
- 1 место — команда «Зелёные человечки» (Школа №15).
- 2 место — команда «Эко-патруль» (Школа №4).
- 3 место — команда «Звёзды Эльтигена» (Школа №28).
Команда «Защитники Земли» (Школа №2) была отмечена в специальной номинации «Эко-профи».
Проведение турнира «Зелёная миссия» заложило основу для новой университетской традиции и стало важным шагом в формировании системы непрерывной профориентации, направленной на воспитание экологически ответственного поколения и привлечение талантливой молодёжи в науку и природоохранную деятельность.





























































