Следуя из порта Киль – столицы земли Шлезвиг-Гольштейн – в среду барк “Седов” оживил своим прибытием городскую набережную немецкого города Бремерхафен, преодолев более 800 морских миль. За кормой остались проливы Большой Бельт, Каттегат, Скагеррак и Северное море. Большую часть пути – 6 суток – знаменитый винджаммер прошёл под парусами: экипаж и курсанты провели 13 парусных авралов по брасопке, подъёму, постановке, спуску, уборке и укатке парусов. Рано утром учебный парусник прибыл на лоцманскую станцию, расположенную в месте слияния трёх судоходных рек Германии – Эльбы, Везера и Яде. Проводка к причалу в порту Бремерхафен требует участия двух лоцманов. Навигация по фарватеру реки Везер с речным лоцманом заняла более 7 часов: русло реки таит множество опасностей в виде мелей, простирающихся довольно далеко от берегов. Сменив в гавани своего коллегу, портовый лоцман при поддержке двух буксиров умело и осторожно помог подвести судно к пристани. К заходу в порт Бремерхафен палубная команда и курсанты выполнили немалый объём запланированных судовых работ. Покрашены фальшборты и ватервейсы открытых палуб и ходового мостика. Большая приборка добавила последний штрих: рангоут и такелаж “Седова” отражаются в начищенной меди как в зеркале. На борту продолжаются теоретические и практические занятия с судовыми специалистами. Старший штурман УПС “Седов” Сергей Сидоров читает лекции будущим вахтенным матросам по Международным правилам предотвращения столкновений судов в море (МППСС-72), системе Международной ассоциации маячных служб (МАМС), требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ-73/78), навигационному оборудованию ходового мостика и радиооборудованию Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ). Курсанты-судомеханики изучают устройство судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов. Первым счастливчикам повезло присутствовать при запуске главного двигателя. Теперь практиканты знают весь процесс: от поступления команды с ходового мостика, визуального осмотра и запуска необходимых насосов до нажатия заветной зелёной кнопки “старт”. Под руководством 3-го механика Сергея Шейкина курсант МГТУ Виталий Чемерис впервые в жизни заставил биться “сердце” настоящего корабля: закрутился вал, начал вращение гребной винт, за кормой появился кильватерный след. Электромеханик Аркадий Синютыч знакомит курсантов своей специальности с устройством и назначением электроприборов. Практиканты изучают принцип работы главной и аварийной судовых электростанций, аккумуляторов, освещения, нагревательных приборов машинно-котельного отделения и камбуза. Стоянка учебного парусника в Бремерхафене будет недолгой: в субботу “Седов” отправится вверх по реке Везер в порт Бремен.
Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью барка “Седов”. По материалам сайта http://sedov.mstu.edu.ru