Предприятие ООО “Судоремонт-Запад” в портовом городе Светлый Калининградской области продолжает работы по технической подготовке учебного парусника “Седов” к предстоящей навигации. На исходе третья неделя стоянки судна в плавучем доке. Погода дарит драгоценные сухие и ясные дни, и даже в праздники и выходные не прекращались трудоёмкие работы по пескоструйной очистке корпуса судна от коррозии и старой краски. На данный момент весь корпус парусного гиганта полностью зачищен и готовится к покраске. Подводная часть корпуса будет обработана антиобрастающим покрытием (антифаулинговой краской): водоросли и мелкие ракушки в значительной мере замедляют ход судна и ускоряют коррозию. Автономность плавания учебного парусника при полном составе экипажа и курсантов – 30 суток. Эта продолжительность плавания в первую очередь зависит от количества пресной воды на борту. Танки “Седова” способны вместить до 900 тонн питьевой воды. Важно, чтобы ёмкости были идеально чисты и не имели протечек. За период ремонта уже вскрыты, зачищены, покрашены и продезинфицированы 14 из 16 питьевых цистерн. Для сохранения провианта на борту используются провизионные кладовые. Во вместительных холодильных камерах, оснащённых рефрижераторными установками, сейчас также в обязательном порядке осуществляется профилактический ремонт. В машинном отделении продолжается переборка дизельных генераторов, дающих электропитание кораблю. Производится ремонт котлов, обеспечивающих экипаж теплом и горячей водой. Винт судна демонтирован и доставлен в цех судоремонтного предприятия для проверки. Готовится к демонтажу огромное перо руля вместе с баллером, общая высота этих элементов в сборе – более 11 метров. Для этого потребовалось сделать технологический вырез в верхней палубе над румпельным отделением. В случае невозможности использования парусного вооружения в штиль или при отсутствии попутного ветра, главному двигателю судна необходимо до 4,5 тонн дизельного топлива в сутки для того, чтобы сохранить ход и уложиться в расписание. Общий запас бункеруемого топлива также рассчитан на 30 суток, поэтому все топливные цистерны необходимо осмотреть и подготовить к приёмке и хранению дизельного топлива. Помимо работ в доке выполняются проверочные испытания аварийно-спасательного оборудования судна на одной из береговых сервисных станций. ООО “Порт-сервис” принял 36 спасательных плотов ПСН-20 барка “Седов” для их вскрытия и замены пищевых рационов, запасов воды, аптечных принадлежностей, батареек, пиротехники и прочих элементов снабжения. Каждый спасательный плот полностью приводится в рабочее состояние, проверяется система активации и газонаполнения. Специалисты сервисной станции контролируют целостность камер плавучести каждого плота под давлением. Тщательный осмотр, переукладка, герметичная упаковка и помещение в контейнер одного плота занимает до 4-х часов. Необходимо проверить и при необходимости изготовить новые эвакуационные посадочные шторм-трапы, а также лоцманские трапы. Готовы к проверке и перезарядке огнетушители. Все пожарные стволы и рукава судна тоже проходят тщательную проверку и ремонт. Выход парусника из дока предварительно назначен на 25 мая.
Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью учебного парусного судна “Седов”. Фото: старший помощник капитана Сергей Сидоров. По материалам сайта http://sedov.mstu.edu.ru