12 июля 2016 года ровно в 20.00 последний швартов барка “Седов” был отдан с причала и поднят на борт: начался 94-й учебный рейс легендарного парусника. Курсанты впервые приняли участие в швартовых операциях при выходе судна из гавани. Портовые буксиры “Судоремонтник” и “Внимательный” осуществили вывод судна из акватории судоремонтного предприятия в Калининградский морской судоходный канал. 25 миль по фарватеру канала парусник прошёл под руководством портового лоцмана. Миновав молы Балтийска, “Седов” вышел в Гданьский залив. Балтийское море встретило “Седов” штилевой погодой и легкой зыбью: опасения курсантов по поводу морской болезни не оправдались. Пару часов спустя судно покинуло территориальные воды России, взяв курс на немецкий порт Киль. Ручное управление барком “Седов” является основным: штуртросовая проводка, заведённая на перо руля от штурвала через систему кареток, демпферов и роульсов, не имеет гидравлических или электрических приводов-усилителей. Практикантам, впервые заступившим на рулевую вахту, пришлось нелегко: частые перекладки руля во время отшвартовки и маневрирования в гавани порта Светлый требовали особого внимания и сноровки. Однако, благодаря новым впечатлениям четырёхчасовая вахта на руле пролетела незаметно. Восторг, вызванный долгожданным выходом в море, и чувство гордости за активное участие в настоящей ходовой вахте по управлению самым большим парусником в мире, запомнятся курсантам на долгие годы. Сегодня рабочий день на судне отведён для большой приборки, а вечером в актовом зале состоится собрание, на котором капитан парусника “Седов” Виктор Николин озвучит практикантам план и задачи учебного рейса.
Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью учебного парусного судна “Седов”. По материалам сайта http://sedov.mstu.edu.ru