Опережая график, долгий поход учебного парусника «Седов» по Атлантическому океану к берегам Германии подошёл к концу. Сильные встречные течения пролива Ла-Манш и неожиданный циклон могли существенно задержать продвижение судна в Северное море. В непредсказуемых погодных условиях осени перед штурманским составом корабля стояла задача максимально снизить расчётную и увеличить фактическую скорость перехода из Монако в Бремерхафен, используя попутные ветра и течения. В результате у стихии выиграно двое суток, и 20 октября «Седов» отдал якорь на рейдовой стоянке у дельты реки Везер: будет время привести барк в порядок перед заходом в порт. В штормовом Бискайском заливе покачало изрядно, но терпимо. На утреннем построении и подъёме государственного флага в координатах 43054`N; 009032`W минутой молчания экипаж и курсанты почтили память Петра Сергеевича Митрофанова: в этой точке в январе 1992 года команда парусника «Седов» с морскими почестями захоронила урну с прахом легендарного капитана четырёхмачтового барка. Пётр Сергеевич внёс неоценимый вклад в развитие и освоение навигации под парусами и подготовку морских кадров на парусных судах: восстановив и вернув «Седов» в строй после Второй мировой войны, он посвятил 33 года своей службы учебному паруснику, всегда оставаясь верным одному кораблю и его доблестной команде. Капитан Митрофанов стал автором фундаментального труда «Пособие по управлению учебными барками «Крузенштерн» и «Седов», без которого не обойтись и в наши дни: меняются эпохи, приходят и уходят капитаны, но классическая парусная школа Митрофанова прошла самую важную проверку – морем, ветрами и временем. 19 и 20 октября на борту учебного парусного судна «Седов» состоялись квалификационные экзамены. Курсанты всех учебных заведений – будущие штурманы, электромеханики и судовые механики – успешно справились с непростым испытанием, добросовестно подготовившись к проверке знаний, накопленных во время плавательной практики. Пройден ещё один этап на пути к получению квалификации «вахтенный матрос», «судовой электрик» и «вахтенный моторист». Руководитель практики Керченского государственного морского технологического университета и капитан-наставник подводных аппаратов Юрий Захарович Сидоренко дал высокую оценку знаниям курсантов-судоводителей: «Практиканты приобрели уникальный практический опыт работы на парусном судне, и немалая заслуга в этом принадлежит боцману фок-мачты Николаю Лущеко. На экзамен был вынесен широкий спектр вопросов, и даже на дополнительные вопросы были даны грамотные исчерпывающие ответы. Ребята с нетерпением ждали квалификационных экзаменов, чтобы показать свои знания. Приятно было видеть радостные лица во время объявления результатов: пятёрки заработали лучшие из лучших. А средняя оценка керчан в 4,7 балла – вполне достойный результат».
Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью.
По материалам сайта http://www.mstu.edu.ru