Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Сведения об объектах для проведения практических занятий
6 шт., боты Standard F.E.4,5 мм- 6 пар., шкаф медицинский МД 2 1670/SS -1шт. |
Сведения о библиотеках
Сведения об объектах спорта
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения о средствах обучения и воспитания
ФГБОУ ВО «КГМТУ» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами.
Обучающиеся имеют доступ к специально оборудованным лабораториям и специализированным аудиториям, компьютерным классам. Научно-педагогическими работниками института разрабатываются учебно-методические материалы, демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, наглядные пособия и т.д.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы, к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
В университет создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности. Социокультурная среда вуза направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива института. В вузе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта. Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в университете: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание. Цель патриотического воспитания – формирование у выпускника университета качеств патриота России, занимающего активную гражданскую позицию, обладающего высоким уровнем правовой, политической и экологической культуры. Деятельность студентов и курсантов в рамках научно-поисковой работы включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста-управленца, к числу которых относятся: вузовские «круглые столы», конференции и другие. Университет ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами выступают основными условиями выполнения задач физического воспитания при подготовке специалистов для экономики региона.
Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность обучающихся, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Университет стремиться к организации системы инклюзивного образования, рассматривает студента с инвалидностью как равного и полноценного участника образовательного процесса. Модернизация университета по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов проводится в соответствии с разработанной «дорожной картой».
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь:
- В штате университета работает социальный педагог, прошедший обучение по работе с обучающимися с ОВЗ.
- Проведено обучение педагогических работников с целью получения знаний о психолого-физиологических особенностях обучающихся с ОВЗ.
- В каждом учебном корпусе на входе размещено электронное информационное табло.
- В каждом учебном корпусе имеется вспомогательное оборудование (индукционная петля, усилитель сигнала), проведен инструктаж с педагогическими работниками и персоналом по использованию оборудования.
- При проведении вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья (для глухих и слабослышащих), государственной итоговой аттестации обучающимся может быть предоставлена звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
Адаптированные образовательные программы:
- Обучающиеся с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану, возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ на период, определенный ФГОС.
- Разработаны специализированные адаптационные дисциплины, которые включаются в индивидуальный план обучения лица с ОВЗ по его заявлению.
- Отсутствуют обучающиеся по адаптивным образовательным программам
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов:
- Имеются электронные учебно-методические комплексы по образовательным программам, электронная библиотека, используются электронно-библиотечные системы. Используются средства визуализации учебной информации – телевизоры. В штате имеется штатный сотрудник (программист), помогающий педагогическим работникам и студентам использовать технические и программные средства обучения.
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий:
- Все учебные корпуса имеют на входе тактильные вывески с информацией о режиме работы организации, выполненные шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- У входа во все учебные корпуса и на этажах зданий размещены тактильные мнемосхемы с планами помещений, выполненные шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- Все учебные аудитории и административные помещения имеют тактильные таблички с номером и названием помещения, выполненные шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- Во всех учебных корпусах созданы условия индивидуальной мобильности инвалидов для самостоятельного передвижения по объекту, присутствуют тактильные средства, выполняющие предупредительные функции на покрытии путей следования к объектам информации, начала опасных участков, изменения направления движения, на участках пола на путях движения перед дверными проемами и входами на лестницы, поворотами. Имеются тактильные указатели или контрастно окрашенные поверхности.
- Расписание занятий размещено на информационном стенде и на сайте организации, имеющем версию для слабовидящих, с возможностью увеличения шрифта.
- Диспетчеры учебно-методического управления озвучивают информацию о расписании учебных занятий в индивидуальном порядке лицам с ограниченными возможностями здоровья
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной:
- Имеется система субтитрования Исток-Синхро с трансляцией на мониторы
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ФГБОУ ВО «КГМТУ» создан, постоянно обновляющийся веб-сайт, на котором располагается информация о деятельности университета, его основных направлениях деятельности и вся нормативно-правовая база. Для использования информационных систем, размещенных на веб-сайтах университета, лицами с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрено переключение в режим “Версия для слабовидящих”.
Проводной доступ к сети Интернет возможен со всех компьютеров образовательной организации, подключенных к ЛВС организации. Обучающиеся могут воспользоваться проводным доступ к сети Интернет с кабинета компьютерных классов, а также кабинета библиотеки.
Для обеспечения учебного процесса и текущей хозяйственной деятельности филиал располагает необходимым, ежегодно обновляемым, лицензионным программным обеспечением, справочными информационными системами.
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов: Электронная библиотека ФГБОУ ВО «КГМТУ» (http://lib.kgmtu.ru/)
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: Образовательная платформа «ЮРАЙТ» (https://urait.ru)
Портал поддержки дистанционного обучения ФГБОУ ВО “КГМТУ”: Moodle КГМТУ (https://moodle.kgmtu.ru)
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронная информационно-образовательная среда
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.kgmtu.ru/biblioteka/resursy);
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации (http://lib.kgmtu.ru/).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения инвалидов имеются мультимедийные комплексы (проектор и экран), система субтитрования Исток-Синхро с трансляцией на монитор, звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 0 |
Нет Нет |
Количество мест: всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
610 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений: всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях:
- Оборудованы места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов.
- Входы в здания оборудованы пандусами с поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями (МГН). Дверные проемы для входа МГН имеют ширину в свету не менее 1,2 м, размеры коридоров и холлов позволяют свободно перемещаться (имеют ширину не менее 2,6 м), оборудованы локальные пониженные стойки-барьеры.
- Имеется вспомогательное оборудование: сменные кресло-коляски (ширина – 45 см) – 2 шт., гусеничные подъемники БАРС-УГП-130 – 3 шт., пандус перекатной, пандус мобильный двухсекционный.
- Имеются кнопки вызова персонала на входе в здании, месте проведения занятий, в санузле.
- На первых этажах зданий оборудованы санитарно-гигиенические помещения (ширина – 1,65, глубина – 2,2, ширина двери – 0,9). В кабине сбоку от унитаза предусмотрено пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине имеется свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери открываются наружу.
- На первых этажах зданий предусмотрены аудитории для проведения занятий МГН, оборудованные, в том числе, рабочими столами для инвалидов-колясочников.
- Здания оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа (с речевым оповещением)
- Имеются информационные световые табло «Выход».
Ссылка на информацию о формировании платы за проживание в общежитии
Плата за проживание в общежитии